Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » #Вечный стёб » Новости культурной столицы


Новости культурной столицы

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Птиц, злыдень, у себя не разрешает - хоть здесь размещу:

http://winnie.hotbox.ru/foto/mitki2.JPG

http://winnie.hotbox.ru/mitki/1-1.jpg

http://winnie.hotbox.ru/mitki/2-1.jpg

                   Общая теория митьковской пляски
1. НЕДАЛЕКИЕ ИСТОЛКОВАТЕЛИ
Ни для кого уже не секрет, что танцы, а, точнее, пляски являются наиболее широко распространенным видом творчества у митьков; это бесспорно. Спорны истолкования феномена митьковской пляски.
   Недалекие недоброжелатели митьков поговаривают, что митьки научились плясать для телевидения. Раньше, мол, митьки привлекали средства массовой информации пересказом книги «Митьки» и изображением из себя ее персонажей — да уже всю пересказали. Картины свои показывать по телевидению не удалось, неинтересны телевидению картины. Вот и пришлось научиться выплясывать.
   Недалекие доброжелатели, со справедливым возмущением отвергая корыстный характер пляски, обращают внимание на ее элементарную полезность: любой танец, а митьковский особенно, сжигает в организме более 500 килокалорий в час, помогает сохранять бодрость и юношеский задор. Отсюда подтянутый внешний вид и, не побоюсь сказать, данные спортсмена-разрядника*.
   Оба эти мнения выдвигают в качестве объяснения феномена митьковской пляски утилитарные соображения, по определению природе митька не то, чтобы чуждые, но безразличные: вот и все возражения. Уж куда ближе к истине подчеркнуто неутилитарное истолкование: отчего ж не сплясать веселым людям?
   Настоящее объяснение феномена лежит глубоко. В самой сердцевине смысла движения митьков.
* См. фото 1, 2, 3, 4, да и все остальные. Поистине дух захватывает глядеть на митька, пустившегося вприсядку или зашедшегося в «ковырялочке с притопом». Как у Пушкина:
И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет.
http://winnie.hotbox.ru/mitki/13-1.jpg
фото 1, 2
http://winnie.hotbox.ru/mitki/14-1.jpg
фото 3,4

2

Очередной высер нипрочто

3

2

4

3

5

2. НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ
Небольшое отступление: ложные истолкования не обязательно следствие недалекого ума, но часто следствие доверчивости. Меня поразило такое объяснение феномена митьковского танца: это инициатива низовых и региональных организаций митьков, странно интерпретировавших следующий отрывок из 8 части «Митьков»: «Заратустра, как известно, избавлялся от духа тяжести танцуя. Митьки избавляются от пороков танцуя — они пародируют и утрируют пороки, доводя их до абсурда и т. д.» Отсюда низовые митьки сделали вывод, что раз сказано танцевать — значит, надо танцевать. Русский читатель (и американский, кстати) необыкновенно доверчив и склонен художественный вымысел принимать за факт, о чем с горькой тревогой предупреждали Розанов («...нет никакого сомнения, что Россию погубила литература»), Чехов («...мир литературных образов условен и его ни в коем случае нельзя использовать как описание реальной жизни...-), да многие. С русским читателем следует быть ответственнее. Француз прочитает, к примеру, маркиза де Сада, ухмыльнется дико и пойдет дальше. А у русского читателя чердак поедет: вон оно как умные-то люди, оказывается... Русский читатель принимает им прочитанное не за частный художественный вымысел безумного «божественного маркиза», а за некий ужасный факт, сооб-щатель которого, собственно, не важен.
Еще пример: однажды на открытие моей выставки приехало телевидение. Корреспондентка взяла в руки микрофон, приятно улыбнулась и задала вопрос: когда и откуда появились митьки. Я монотонно отбарабанил, что 23 сентября 1984 года, дежуря в котельной, я написал первую часть книги «Митьки», где описал гипотетическое, т. е. в реальной действительности (еще) не существующее массовое молодежное движение. С этого книга и начинается: «Участников движения предлагаю называть митьками...» и т. д. Вечером включаю телевизор и вижу, как я мрачно что-то вкручиваю корреспондентке, у той вид радостного понимания. Звуковым сопровождением этому зрительному ряду служит исполненный светлой грусти закадровый голос этой самой корреспондентки: «Никто не знает, и теперь, наверное, уже никогда не узнает, откуда и когда появились митьки...»

6

питерцы тащаццо от пидеросяна

http://udaff.com/image/150/15086.jpg

http://www.artrussian.com/foto/media/11814.jpg

Отредактировано Посторонним В. (19.09.2005 14:56:45)

7

3. ПРАВДА О МИТЬКАХ
Так вот, памятуя о страшной доверчивости читателя, на этот раз я изложу только голые факты, без всяких художественных двусмысленностей и описаний природы. А факт вот он: митьки вовсе не среднестатистический срез нашего общества, как они декларируют в каждом интервью. Да и за что любить среднестатистический срез? Положа руку на сердце: мало кто его любит. Разве возможны у митьков процессы, происходящие в этом срезе, например, немыслимо быстрое и необоснованное обогащение меньшинства? Приходится признать, что митьки — это уже не срез общества, это уже идеальная Россия. За это любят митьков. За то, что они братки, товарищи дорогие, домен и община, воплощение идеи о безусловном товариществе, взаимопомощи и взаимовыручке, когда интересно жить «за други своя», а неинтересно оттяпать себе в обход товарищей каких-либо благ — денег, славы, мастерских, выставок: да без всяких раздумий откажется митек от участия в престижной выставке, если не приглашены его товарищи. Было бы абсурдно предположить, что ему интереснее идти в будущее одному, расталкивая менее поворотливых.

8

Однажды Владимир Владимирович™ Путин шел длинным кремлевским коридором и напевал веселую песенку. Вдруг за одной из прочных дубовых дверей Владимир Владимирович™ услышал тихое монотонное хихиканье.
Владимир Владимирович™ заученным движением профессионального разведчика бесшумно приоткрыл дверь и осторожно заглянул внутрь.
В пустой комнате с белыми стенами задней стороной к входной двери стоял большой плоский телевизор. Перед телевизором на стуле сидел Председатель Государственной Думы андроид Борис Грызлов, смотрел в экран и хихикал.
Владимир Владимирович™ удивленно поднял свои президентские брови, вошел в комнату, обошел телевизор и посмотрел на экран.
Выступал Евгений Ваганович Петросян.
- Хм… - сказал Владимир Владимирович™, подошел к андроиду, сунул ему в ухо свой президентский палец и на что-то нажал.
Борис Грызлов перестал хихикать и с тихим жужжанием поднялся со стула.
- Мы должны сделать Россию единой, сильной! – металлическим голосом сказал андроид, с тем же тихим жужжанием опустился на стул и снова захихикал, глядя на экран телевизора.
Владимир Владимирович™ еще раз хмыкнул, достал из кармана пиджака аппарат правительственной мобильной связи с двуглавым орлом вместо клавиатуры и нажал на единственную кнопку вызова заместителя главы своей Администрации Владислава Юрьевича Суркова.
- Слышь, брателло, - сказал Владимир Владимирович™, - Тут у нас председатель че-то сломался.
- А че такое? – спросил Владислав Юрьевич.
- Смотрит телик и хихикает, - сказал Владимир Владимирович™, - Больше ни на что не реагирует. Законотворческой деятельности не ведет.
- Перегружать пробовал? – поинтересовался Владислав Юрьевич.
- Пробовал, - сказал Владимир Владимирович™, - Не помогает.
- А че по телику-то показывают? – спросил Владислав Юрьевич, - Русский футбол?
- Да какой там футбол! – улыбнулся Владимир Владимирович™, - Петросяна показывают.
- А, ну тогда понятно, - сказал Владислав Юрьевич.
- Че тебе понятно? – не понял Владимир Владимирович™.
- От Петросяна не только роботы хихикают, - пояснил Владислав Юрьевич, - У меня дома даже утюг от него дрожит. Он же гуру.
- Кто – гуру? – снова не понял Владимир Владимирович™, - Утюг?
- Петросян, - сказал Владислав Юрьевич, - Для его изучения в академии наук специальный институт есть. Секретный. Они там его замеряют все время – моя пушка отдыхает. Там такая мощь…
- Брателло, - севшим голосом сказал Владимир Владимирович™, - Ты бредишь? Какой гуру? Какой институт?
- Я совершенно серьезно, - сказал Владислав Юрьевич строгим голосом, - Петросян – самое мощное в мире психотронное оружие. Ты думаешь, че мы его все время по федеральным каналам показываем?
- Зомбируете?! – прошептал Владимир Владимирович™.
- Успокаиваем, - поправил Владислав Юрьевич, - Это психотерапия. Петросян знает, как управлять страной. Он сорок лет в Тибете провел, нирваны достиг.
- Сорок лет?! – удивился Владимир Владимирович™, - Так я же ему только вчера поздравление подписывал с шестидесятилетием!
- Это было не поздравление, - сказал Владислав Юрьевич.
- А что? – не понял Владимир Владимирович™.
- Это был написанный невидимыми чернилами указ о присвоении ему очередного воинского звания, - пояснил Владислав Юрьевич.
- Какого еще воинского звания? – в который уже раз удивился Владимир Владимирович™.
- Генерал-лейтенант федеральной службы безопасности, - ответил Владислав Юрьевич.
- Гене… генерал-лейтенант?! – потрясенно спросил Владимир Владимирович™, - Да вы там че, с ума посходили?! Может, сразу маршала ему, а?
- Всему свое время, - успокаивающе сказал Владислав Юрьевич, - Лет через десять дойдет и до маршала. А там, глядишь – и до генералиссимуса…
- Погоди, - совсем растерялся Владимир Владимирович™, - Ежели он сорок лет в Тибете провел, а последние пятнадцать лет я его все время по телевизору вижу – сколько же ему сейчас на самом деле?
- Сто пятьдесят, - сказал Владислав Юрьевич, - Петросян – самый старый человек на земле. И самый мудрый.
- Все равно на бред похоже… - пробормотал Владимир Владимирович™, - Указ какой-то… кто его писал-то, указ этот? Я – не писал.
- Так он сам и написал, - пояснил Владислав Юрьевич, - Он же всемогущ практически. Как бог. А ты говоришь – андроид хихикает…
- Слушай, брателло, - прошептал Владимир Владимирович™, - А зачем мы-то тогда нужны, раз он такой крутой?
- Ну, мы-то понятно, - сказал Владислав Юрьевич, - Без администрации даже гуру не может.
- А я? – с опаской спросил Владимир Владимирович™.
- В ООН ездить, - пояснил Владислав Юрьевич, - Список членов общественной палаты составлять. Ну и все такое прочее.
Владимир Владимирович™ побледнел, отключил связь, спрятал аппарат правительственной мобильной связи в карман, развернулся, вышел из помещения, прикрыл за собой дверь и медленно пошел по длинному кремлевскому коридору.
- Я так и знал, - чуть слышно шептал Владимир Владимирович™, - Я так и знал… я чувствовал, что кто-то все решает за меня…
Владимир Владимирович™ всхлипнул.
- Орден ему дать, что ли?.. – бормотал Владимир Владимирович™, глядя на блестящие носки своих президентских ботинок, - За заслуги перед отечеством… четвертой степени… или первой? Генерал-лейтенант все-таки… и в общественную палату… председателем…
Где-то за спиной Владимира Владимировича™ в одной из комнат монотонно хихикал председатель Государственной Думы.
Куранты на Спасской башне Кремля пробили шестьдесят раз.

9

Ниасилила. Птиц, ничё, угу.

10

4. КОГО ВОЗЬМУТ В БУДУЩЕЕ
Всех ли, как думают митьки? По-разному бывает. Есть мнение, что в будущее возьмут не всех, а только особо нажористых. Чтобы не быть голословным, а излагать, как я обещал, голые факты, придется прибегнуть к обильному цитированию. По общепринятой ныне терминологии Карла Поппера общества подразделяются только на два типа: открытые и закрытые. Одна «из важнейших характеристик открытого общества — конкуренция за статус его членов» (К.Поппер), так как все в будущее не влезут, не поместятся. Закрытое же общество «в его лучших образцах можно сравнить с организмом» (К.Поппер), где, например, левая нога не конкурирует за статус с правым ухом, а живет себе, как живется.
Нужно ли упоминать, что открытые общества, где общественным императивом является конкуренция — передовые, а закрытые, где общественным императивом является взаимопомощь и взаимодополнение — традиционные и отсталые. И дети малые научены, что открытое общество свободно, а закрытое — тоталитарно, затурканно и бесправно. От чего умер Пушкин, как писал классик*, этого они не знают (и, добавим, теперь, наверное, уже никогда не узнают...), а про нажористость открытого общества они усвоили с той секунды, как впервые увидели телевизор. (Заметим, что тоталитарность закрытого общества действительно имеет место — в случае, если объединение членов происходит недобровольно — какой уж тут организм, какая взаимопомощь...)
Еще разок, другими словами: в основании открытого общества лежит та идея, что «хотя блага этой жизни могут быть увеличены благодаря взаимной помощи, они достигаются гораздо успешнее подавляя других, чем объединяясь с ними» (Томас Гоббс), а современные разработки всякую сентиментальность отбросили: «Для существования либерального общества необходимо, чтобы люди освободились от некоторых природных инстинктов, в частности инстинктов солидарности и сострадания» (Фридрих фон Хайек).
Однако есть еще вполне современные мыслители, считающие инстинкт взаимопомощи «вершиной эволюции человека» (Петр Кропоткин), и с сомнением относящиеся к принципу конкуренции: «...существует обширный ряд доказанных случаев, когда конкуренция между себе подобными, то есть внутривидовой отбор, вызывала крайне неблагоприятную ситуацию... только конкуренция, а не естественная необходимость, заставляет нас работать в ритме, ведущем к инфаркту и нервному срыву. В этом видно, насколько глупа лихорадочная суета западной цивилизации» (Конрад Лоренц). Мой любимый Г. К. Честертон, описывая открытое общество, по существу перефразирует фон Хайека, но звучит это несколько обидно: «Умен там тот, кто жесток, но даже дурак лучше умного, если достаточно подл».

* Под классиком здесь и далее, и всегда у меня имеется в виду Венедикт Ерофеев.

11

Неприятие конкуренции членами закрытого общества кажется передовому наблюдателю комичным: «Насколько глубоко могут быть укоренены в сознании установки, совершенно отличные от установок западного мира, показывают недавние наблюдения в Новой Гвинее. Эти аборигены научились у миссионеров играть в футбол, но вместо того, чтобы добиваться победы одной из команд, они продолжают играть до того момента, когда число побед и поражений сравняется. Игра не кончается, как у нас, когда определяется победитель, а кончается, когда с полной уверенностью показано, что нет проигравшего.
...Важно отметить, что почти во всех абсолютно обществах, называемых примитивными, немыслима сама идея принятия решения большинством голосов, поскольку социальная консолидация и доброе взаимопонимание между членами группы считаются более важными, чем любая новация. Поэтому принимаются лишь единодушные решения» (К. Леви-Стросс).
Кстати, если аборигены открытого общества сыграют в футбол столь же последовательно, строго придерживаясь установок своего общества, — победителя тоже не будет. Когда каждый из игроков заинтересован только в личном успехе, дать пас товарищу по команде будет такой же грубой ошибкой, как отдать мяч противнику; чтобы хоть немного продвинуться от центра поля к воротам, игрок должен единолично обыграть всех остальных, имеющихся на поле, чужих и своих, двадцать одного человека. Что маловероятно.
12

Следует упомянуть, что закрытое, традиционное общество в целом не так уж, извиняюсь, неконкурентоспособно. Когда одно из монгольских племен приняло Ясу — свод законов Чингис-хана, парадигмой которого был принцип взаимопомощи — оно в течение жизни одного поколения всему миру «встань, хряк» устроило.
Россия, основой которой была община, много столетий развивалась вполне успешно.
И, наконец, митьки, модель и ядро традиционного общества, никого не хотят победить. И этим они завоюют мир.

12

Это такая понедельничная пытка?

13

Гыыыыыыыыыыыыыыы
Винь, выкладывай всё сразу. Задолбался кусками читать.

14

ВС

он перепечатывать устает
вот поэтому кускаме

15

5. ПЛЯСКИ ЗАКРЫТОГО ОБЩЕСТВА
В закрытом обществе пляшут много и упорно. Древний историк (Рашид-ад-Дин) описывает танец поколения Чингис-хана: «Так пляшут, что выбоины образуются по бедро, а кучи пыли по колено».
В первых человеческих общинах танец был, возможно, главной составляющей общественной жизни, и уж, конечно, важнейшим из искусств.
До сих пор в племенах аборигенов вместо вопроса «из какого ты племени?» спрашивают «какой танец ты исполняешь?». То есть получается, танец — центральный пункт идентичности человека. Не «ты откуда будешь?», не «во что веруешь?», не «сколько у тебя денег?», а: «какой танец ты исполняешь?».
После этого не удивляешься, что в индуизме, наиболее развитой традиционной метафизической системе, танец — способ создания, а, возможно, и причина мира — бог Шива, танцуя, создал из хаоса Вселенную.
В архаическом танце мы видим единство биологического, психологического, социокультурного и философ-ско-культурного аспектов, а проще говоря, наши предки танцевали, когда хотели слиться с природой, энергетически подпитаться от нее, испытать полноту и естественность жизни, и в то же время танец — способ сонастрой-ки членов племени, объединение и вдохновление их на достижение общей цели, и, наконец, в танце посредством движений исполнитель рассказывает об основах мироздания.
В заключение, хоть и не люблю я мудреные речи, приведу обширную цитату из Максимилиана Волошина, который, несмотря на свое эстетство и кашу в голове, воистину предвидел появление феномена митьковской пляски, синтеза канона и импровизации, архаичного и современного: «Танец — самое высокое и самое древнее из искусств. Оно выше музыки, оно выше поэзии, потому что в танце вне посредства слова и вне посредства инструмента человек сам становится инструментом, песнью и творцом...
Танец — это искусство всенародное. Пока мы лишь зрители танца — танец еще не приобрел своего культурного, очистительного значения. Это не то искусство, которым можно любоваться со стороны: надо быть им захваченным, надо самим творить его. Римляне лишь смотрели на танцы; эллины танцевали сами — вот разница двух культур: солдатской и художественной. Первая создает балет, вторая — очистительное таинство».
Да, верно, культура митьков не создает балет. Танец митьков — не форма элитного искусства, а выражение сокровенного в человеке. Может, иной митек пляшет и хуже Барышникова (о чем еще сильно поспорить можно!), но ни один митек за свою пляску денег, слава Богу, не получил! И не получит!

16

6. ИСКУССТВО ОТКРЫТОГО ОБЩЕСТВА
Вопрос «какой танец ты танцуешь?» можно перефразировать: «каков канон твоего танца?». (Я тут упомянул про синтез канона и импровизации в митьковской пляске — замечу, что без синтеза эти два необходимые компонента и нежизнеспособны. Канон без импровизации не материализует бессознательные стороны личности, а импровизация без канона вообще не танец, а эдакие спонтанные движения, лишенные магического и космологического характера.)
Однако в открытом обществе вопрос начинает утрачивать свой смысл. Серьезное искусство открытого общества отказалось от канона, от структуры и формы, оно освободилось от многих несвобод (см. выше рекомендацию фон Хайека по освобождению от остатков несвобод).
Я пишу краткое руководство для хореографических кружков художественной самодеятельности, а не полемическую статью, я ничего обидного про свободное искусство открытого общества сказать не хочу, я к нему со всей душой. Поэтому извиняюсь, если нижеследующая метафора покажется обидной:
«Функция всех структур — сохранять форму и служить опорой — требует, по определению, в известной мере пожертвовать свободой. Можно привести такой пример: червяк может согнуть свое тело в любом месте, где пожелает, в то время как мы, люди, можем совершать движения только в суставах. Но мы можем выпрямиться, встать на ноги — а червяк не может». (Конрад Лоренц).
Зато червяк может саму способность встать на ноги объявить несерьезным делом и дорогой к рабству.
Трагичны, но справедливы комментарии к этой ситуации крупного исследователя культуры открытого общества Дмитрия Александровича Пригова. В серии статей и интервью он описывает такое положение вещей:
1. Высокая культура и высокие идеи в обществе не-посресдвенно зависят от его характера, а оно в открытом обществе рыночное («...все высокие идеи и утопии переместились в новые нынешние слои и зоны культуры, т.е. в нынешние рынок и масс-культуру»).
2. Высокая культура и высокие идеи приватизированы рынком и масс-культурой, и вот тут не совсем понятно: то ли серьезным художникам теперь считается западло с высокой культурой связываться, то ли они права не имеют чужую приватизированную вещь трогать («...Объявление или обнаружение этих идей и утопий в произведениях искусства ныне моментально определяет их как произведение масс-культуры, независимо от личных мотивов и иллюзий автора... Как только серьезный художник начинает высказывать что-то высокое, он выпадает в зону поп или Голливуда... как только обнаружены высокие идеи и социокультурные утопии — это уже не серьезное искусство»).
3. Серьезным художникам теперь позволено заниматься только всякой хуйней* («...серьезная культура работает с некими сложноследующими друг за другом саморефлектирующими операциями, порождая столь нынче популярные симулякры, смысле- и агрегатоподобия масс-искусства»).
И если кто-то из этого говнища высунет голову и возопит: «К идеалу!», то на него смеются и пальцем показывают.
Просто не хочется уже никаким искусством заниматься. Так митьки, художники общего профиля, базовым искусством которых была живопись, выбрали базовым искусством «самое высокое и самое древнее из искусств», пляску. Ведь до плясок «серьезные художники» еще не добрались, пляшет только молодежь на дискотеках.
* Я должен был бы предупредить, что данное издание содержит одно ненормативное лексическое выражение, в данном случае совершенно не имеющее синонимов. Это тем более досадно, что недавно я изъял из всех своих текстов дотоле имеющуюся там ненормативную лексику.

17

Вот почему всякая хуита типа
митьков и зимовья зверей в питере появляеццо?
никто вопросом таким не задавалсо?
я тоже, а надо бы.

первые - дебилы
вторые - полное отцутцвие толаната

18

7. ПЛЯСКИ ОТКРЫТОГО ОБЩЕСТВА
Один грамотный, но пессимистически настроенный мастер исполнения «ковырялочки с притопом» повадился ходить на дискотеки наблюдать, как под рэп танцует молодежь.
— Что ты испытываешь там? — спросил я его.
— Американский этнолог Кольер так пишет про это: «Индейский вождь в резервации испытывает горечь более глубокую, чем воображение может вместить; горечь человека, с полной ясностью видящего разрушение своего мира презренными врагами, которым нет числа».
— Заковыристо ты объясняешь, прямо как индейский вождь... Как же называется танец, на который так горько глядеть?
— Никак не называется; говорят про себя: рейверы или колбасёры, или танцую под рэп. Отличают друг друга только по предпочтению того или иного наркотика. В основном нажрутся спида и колбасят.
— А пробовал ты с ними сплясать ковырялочку с притопом?
— Пробовал.
— Проняло их?
— Смеются, пальцем показывают. Острят по Фрейду.
— Это как же: приводят фрейдистские толкования ковырялочки с притопом?
— Нет, у Фрейда описан их сорт остроумия: «Остроты служат оружием атаки на великое, достойное и могущественное, внешне и внутренне защищенное от открытого пренебрежения им».

— Ну, стало быть, их культурная доминанта другая, предпочитают рэп, американскую культуру. Верно сказал Збигнев Бжезинский, не понаслышке знающий, в чем тут дело: «В области культуры, несмотря на ее некую примитивность, Америка пользуется беспрецедентной притягательностью». Ну, такая культура: рэп, «Техасская резня бензопилой»...
— Пронять их ковырялочкой с притопом! О чем ты говоришь?!! Светлый наш гений, Михаил Ларионов, большую часть жизни проживший на Западе, предупреждал на старости лет: «Запад потерял аппарат особой человеческой чувствительности, благодаря которому можно воспринимать многие ощущения, что заставляет западных людей не понимать и оставаться совершенно холодными перед изумительными явлениями артистическими, происходящими перед их глазами...» Но даже и западная, даже и американская культура недоступна этим рейверам и колбасёрам: Леви-Стросс неоднократно указывал, что попытка скопировать привлекательные черты иной цивилизации и перенести их на свою почву обычно кончаются хаосом и разрушением собственных структур! Ибо даже в самом лучшем случае на свою почву переносятся лишь верхушечные, нежизнеспособные плоды имитируемой цивилизации!
Тяжелый разговор с этим глубоко пессимистически настроенным мастером ковырялочки с притопом показателен. В таких разговорах мы видим, как невладение принципом «митьки никого не хотят победить» приводит здорового, грамотного и трезво мыслящего человека к мазохизму и последовательному унынию.
Да не все, не все только под рэп танцуют! Не разучился еще аргентинец танцевать танго, а лезгин — лезгинку. И сейчас вопрос «какой танец ты танцуешь?» скажет о человеке все, чужеродные телодвижения не могут быть спонтанными. Самый частый ответ: «ничего не танцую» означает, что перед нами физический или неврологический инвалид, ответ «танцую ковырялочку с притопом» означает, что данный субъект здоров и сумел сохранить этнокультурную доминанту*. Да много ответов мы можем получить: от пассеистского «хороводы вожу» до гедонистического «топчусь в обнимку с бабой».
Пусть всяк танцует как хочет, перефразируем все того же классика: нет ложных танцев, надо уважать всякие танцы.
Пусть глобалист танцует свой рэп, а поляк — полонез, «пусть подавится Италия своим дурацким бельканто, пусть!...»
А мы, повторяю, займемся ковырялочкой с притопом.

* О важности сохранения этнокультурной доминанты решительнее Леви-Стросса говорит традиционная мудрость: «Лучше плохо исполненная своя Дхарма, чем хорошо — чужая».

Отредактировано Посторонним В. (19.09.2005 16:06:33)

19

Виня...

20

Вот почему всякая хуита типа
митьков и зимовья зверей в питере появляеццо?
никто вопросом таким не задавалсо?
я тоже, а надо бы.

первые - дебилы
вторые - полное отцутцвие толаната

Про первые - дебилы можно с расшифровочкой? Дебилы - хуита? митьки? питерцы?  :blink:

21

8. МИТЬКОВСКИЕ ПЛЯСКИ
Митьковские пляски бесконечно далеки от поверхностного фольклорного стиля, лубочных псевдопатриархальных стилизаций «а ля рюс», это единственное конкретное замечание, которое можно сделать, а просто на разные лады восхвалять красоту, богатство форм, удаль и силу, затейливость, ловкость, динамичность и изящество митьковской пляски — это все лирика, художественная двусмысленность и описание природы. Всякий, кто видел митьковскую пляску, в этих восхвалениях не нуждается.
Перейду непосредственно к практической части руководства, звучащей для всякого митька как волшебная музыка.
(Большую пользу в работе по описанию движений митьковской пляски оказала работа Н. Суханова «Русские пляски»*.)
* Пользуюсь случаем, чтобы ответить на два распространенных вопроса.
Первый: Откуда взялись митьковские пляски?
Естественно, из русских плясок, которые, в свою очередь, восходят к чему-то более древнему. Изначально же все танцы были сакральными, то есть имели внечеловеческую модель. Любой танец не выдуман танцором в ходе удачной импровизации, а создан в мифическое правремя богом, героем или тотемным животным. Например, презираемые Волошиным римляне исполняли пляску салиев, учрежденную богом Марсом; спартанцы танцевали пирриху, данную им Афиной.
Магико-сакральный смысл в древнем традиционном обществе имела, впрочем, не только пляска, а и любая человеческая деятельность. Много, но блистательно пишет об этом Мирча Элиаде: -Модель хореографических ритмов находится вне мирской жизни человека... танец всегда имитирует архетипический жест или знаменует мифический момент. Одним словом, это — повторение, реактуализация «времени оного»... предмет или действие становятся реальными лишь в той мере, в какой они повторяют архетип. Таким образом, реальность достигается исключительно путем повторения, все, что не имеет образцовой модели — лишено смысла, ему недостает реальности».
Исходя из этого, танцы колбасеров под рэп (как и многие образцы современного искусства) либо лишены смысла, либо какой-то герой или бог все же их этому научил. Может, сам сатана?
Второй вопрос: Под какую музыку танцуют митьковские пляски?
Естественно, под ту же, что и русские пляски. Кстати, недавно я получил от региональной организации митьков такой вопрос: «Мы очень любим группу Веаtles. Можно ли под музыку этого ансамбля исполнять митьковские пляски?»
Ну конечно можно. То есть, в том смысле, что в известном семинаристском анекдоте: подходят семинаристы к наставнику и спрашивают: Батюшка, а можно курить, когда молишься?
— Да вы что! Конечно, нет!
В другой раз подступают семинаристы и спрашивают так: Батюшка, а можно молиться, когда куришь?
— Ну конечно можно. Молиться всегда можно.
Так что отчего же не сплясать под хорошую музыку. Я нередко, слушая Вагнера, Тома Уэйтса или АртаТэйтума, пускаюсь в пляс. Другое дело, что митьки, изготовившись плясать, конечно, не предложат музыкантам сыграть что-нибудь из Рихарда Вагнера или Тома Уэйтса — на то есть специальная плясовая музыка.
Есть, конечно, море музыки под которую не то что плясать, но и слушать нельзя. Об этом подробнее в руководстве «Митьковская музыка», пока же приведу отрывок из трактата -Люйши Чуньцю»: «Когда барабаны и литавры гремят, как гром, когда гонги и цимбалы звенят, как вспышки молний, когда лютни и свирели, пение и танцы подобны воплям — ци сердца приходит в смятение, в ушах и глазах сумятица, все естество в потрясении.
Такого рода музыка не может радовать. Ибо чем более опьяняюща музыка, тем в большее раздражение впадает народ, тем большие смуты в государстве, тем больше унижает себя властитель... Если желать опьянения, то такая музыка и впрямь опьянит. Однако если взглянуть на это глазами владеющего дао, то это путь к утрате истинной музыки. Когда же истинная музыка утрачена, прочая музыка не принесет радости. Жизнь под такую музыку уподобляется льду под палящим солнцем — она самое себя истаивает. А проистекает это из незнания истинной природы музыки и, вследствие этого, пристрастия к музыке пьянящей...Это любят лишь в странах, охваченных смутой, этому радуются лишь те, в ком слабо дэ. Когда появляется порочная и легкомысленная музыка, тогда чувства людей направляются на порок и разврат. Посему благородный обращается к дао, дабы совершенствовать дэ. Истинное дэ порождает истинную музыку. Гармоничная музыка помогает установить согласие. И когда музыка становится гармоничной, народ обращается к дао земли».

22

Чайка гыыыыыыыыыы

все

23

Вот почему всякая хуита типа
митьков и зимовья зверей в питере появляеццо?
никто вопросом таким не задавалсо?
я тоже, а надо бы.

первые - дебилы
вторые - полное отцутцвие толаната

Про первые - дебилы можно с расшифровочкой? Дебилы - хуита? митьки? питерцы?  :blink:

Чая, не огорчайся. Они (дебилы и ху@та) в Питер редко приезжают и ненадолго  :tease:

24

как люблю я наблюдать бои...))) особенно без правил....

25

Виня, ну скажи честно, ты это понаписал, чтобы проверить, кто самый неленивый?

26

Что ты, Совулишна, мне такое не написать. Это я файнридером передираю.

27

Виня.... Я имела в виду, воткнул.  Ты мня пугаишь. Уж не влез ли кто в твою шкуру?

28

файнридером передираю

везде ахтунги.....

29

Совуля, сейчас проверю... не, вроде никто не влез... я один в своей шкуре :)

30

значит не в своей сидит... хоть и один...


Вы здесь » Наш форум » #Вечный стёб » Новости культурной столицы