Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » МЕТАдологический форум » Заполненный бланк Путевого листа


Заполненный бланк Путевого листа

Сообщений 31 страница 60 из 65

31

Не, покупать не будем, арендуем авто вместе с водилой. Значит, медика не надо, получается.

32

В путевом листе должна быть отметка медика.

33

В путевом листе должна быть отметка медика.

Не, раз нужен штампик - значит, нужен и медик. Или медосвидетельствование на совести водилы? Т.е. он якобы где-то его проходит, а где - его личное дело?

34

ВТПСО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

У МНУ ЕСТЬ ПЕНСИКОВСКАЯ ПРОГА!

МОГУ ЗАВТРА С РАБОТЫ ПО МАЙЛУ ПРИСЛАТЬ
ВМЕСТЕ С НОРМАЛЬНЫМ КЛАДРОМ!!!!!!

35

путевые обязон каждый день
медик не нужен
тока для автотранспортных
кроме пробега, маршрут хотя б примерный должен быть
типа - офис, банк, чета там... пенсик, наложка
ну то ись че-нить страшно производственно необходимое
и никаких личных доходов

пыс. Вон у ВТПСы же автобус, пассажирские перевозки. Не надо медика.

Отредактировано Kiss (19.02.2008 21:55:56)

36

Кися, точно нельзя понедельно или помесячно???
Я где-то читала можно..

И что еще про медика? Это ваще беспредел!

37

я точно знаю, что ИПшник может сам мед.освидетельствование своих водил проводить. И сам в этой строчке в путевом листе расписывается.

38

Като, точно нельзя
но если очень хочется, то можно
тогда при проверке как повезет с инспектором
или как договоришься
не ежедневно в случае командировки - один на командировку

39

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВОГО ЛИСТА

В бухгалтерском учете согласно п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ <1> все хозяйственные операции оформляются первичными учетными документами. Данная норма Закона является обязательной, на это обращено внимание в Постановлении ФАС СКО от 22.04.2005 N Ф08-1516/2005-618А. Для того чтобы документ был принят к учету как подтверждающий совершение хозяйственной операции, он должен быть составлен по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Для организаций, к которым, в частности, относятся и учреждения здравоохранения, Госкомстатом разработаны унифицированные формы путевых листов автотранспорта, являющиеся первичными учетными документами. Порядку их заполнения посвящена данная статья.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Форма и содержание путевого листа

В Письме от 15.07.2005 N 03-03-04/1/75 финансисты указали, что унифицированная форма путевого листа утверждена Постановлением Госкомстата, поэтому организация не вправе ее самостоятельно разработать и утвердить. Однако в Письмах Минфина России от 15.11.2005 N 03-03-04/1/363, от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214, от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117 дается другое разъяснение, согласно которому обязанность по заполнению путевых листов возлагается только на автотранспортные организации. Данное требование установлено п. 1.2 Постановления Госкомстата N 78 <2>. На это обращено внимание также и в Письме Минфина России от 11.01.2006 N 03-03-04/2/1. Однако мнение Федеральной службы государственной статистики, высказанное в Письме от 03.02.2005 N ИУ-09-22/257, таково: "Путевой лист легкового автомобиля" формы N 3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 по согласованию с Минфином России, Минэкономики России, Минтрансом России в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, обязателен к применению юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси). Таким образом, по мнению автора, во избежание неприятных ситуаций с контролирующими органами при эксплуатации автотранспортных средств следует не разрабатывать свою форму путевого листа, отражая в ней все обязательные реквизиты первичного документа, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, а заполнять листы унифицированной формы.
--------------------------------
<2> Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".

Целесообразность оформления иного документа - путевого листа собственной формы, содержащей, в том числе иные, не установленные Госкомстатом реквизиты, с точки зрения автора, можно поставить под вопрос в силу следующих причин.
Во-первых, согласно Уставу автомобильного транспорта РФ <3> путевой лист удостоверяет принадлежность транспортного средства юридическому лицу, осуществляющему перевозки. Он дает водителю право на выезд автомобиля из гаража (места стоянки) на дороги общего пользования для выполнения поставленного задания.
--------------------------------
<3> Устав автомобильного транспорта РСФСР утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 N 12.

Во-вторых, необходимо напомнить об отметке в путевом листе о прохождении предрейсового медосмотра, которая в соответствии с п. 1 ст. 20 Постановления о безопасности дорожного движения <4> является обязательной. Отсутствие штампа о прохождении медосмотра в путевом листе или ином документе контролирующие органы могут квалифицировать как нарушение законодательства об охране труда, что может повлечь наложение на должностных лиц административного штрафа в размере до 5 тыс. руб. (ст. 5.27 КоАП).
--------------------------------
<4> Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Отметим еще один существенный момент. Путевой лист необходим в случае, если организация не оформила на водителя доверенность на право управления транспортным средством. Данное требование установлено п. 2.1.1 Правил дорожного движения <5>. Если у водителя не окажется ни путевого листа, ни доверенности, то на него может быть наложен штраф и транспортное средство будет отправлено на штраф-стоянку.
--------------------------------
<5> Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения".

Какую позицию занимают арбитражные суды? На сегодняшний день судебная практика по вопросу применения путевого листа не дает однозначного ответа. Так, ФАС СЗО в Постановлении от 19.01.2005 N А13-5025/04-14 поддержал налоговиков. Суд отметил, что форма путевого листа, разработанная Госкомстатом в пределах полномочий, предоставленных Постановлением Правительства РФ N 835 <6>, является первичным документом по учету работ на транспорте. В путевом листе должны быть отражены все сведения, предусмотренные Постановлением Госкомстата N 78, в частности, нужно проставить порядковый номер, дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль, время выезда из гаража и возвращения в него, маршрут следования автомобиля и другие обязательные реквизиты. Поэтому, по мнению суда, использование автомобиля в производственных целях могут подтвердить только правильно оформленные путевые листы.
--------------------------------
<6> Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 835 "О первичных документах".

В другом судебном решении арбитры сделали вывод, что организация может обойтись и без унифицированных бланков, в том числе при оформлении тех операций, для которых Госкомстатом России разработаны унифицированные формы. Поэтому, если в документе есть все необходимые реквизиты, то организация вправе принять его к учету (Постановление ФАС МО от 13.01.2004 N КА-А40/10978-03).
Обратите внимание: путевой лист составляют на один день. На более длительный срок его выдают, только когда водитель выполняет задание в течение более одной смены (Письмо Росстата от 03.02.2005 N ИУ-09-22/257). Заметим, что согласно Приказу Минздрава СССР от 20.05.1988 N 404 "О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению" вести учет использования санитарного автотранспорта и заполнять путевые листы обязана медицинская сестра.

Оформление путевого листа

В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. Необходимым условием оформления этого документа (впрочем, как и любого первичного документа) является заполнение всех применимых к деятельности организации строк формы, что позволяет отразить множество важных сведений. Например, время выезда и возвращения имеет непосредственную связь с подтверждением продолжительности работы водителя, пункты назначения по маршрутам следования позволяют обосновать производственный характер поездки и подтвердить показания счетчика. Бюджетные учреждения часто совершают ошибку, записав на оборотной стороне не конкретные пункты назначения, а просто "поездки по городу". Как полагают сотрудники статистического ведомства, необходимо отметить каждый пункт следования автомобиля.
Особое внимание следует обращать на оформление раздела "Движение горючего". Он заполняется только исходя из фактических затрат и показателей приборов. Соответственно, расходы на бензин списываются по кассовым чекам, талонам или другим документам на основании заполненных путевых листов, подтверждающих обоснованность пробега.
Формы путевых листов различаются в зависимости от вида транспортных средств, и, несмотря на то что учреждения здравоохранения в своей деятельности используют в основном легковые автомобили, по мнению автора, будет нелишне отметить, какому виду транспорта соответствует определенный путевой лист. Так, для легкового автомобиля Постановлением Госкомстата N 78 утверждена форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", которая содержит все предусмотренные Законом N 129-ФЗ реквизиты и является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта, а также основанием для начисления заработной платы водителю.
Типовая межотраслевая форма N 3 специальная применяется для специального автотранспорта. Ее отличие в том, что в ней предусмотрен раздел по учету работы устройств и приспособлений специального автомобиля. К специальным устройствам, в частности, могут быть отнесены кран, манипулятор и другие, устанавливаемые преимущественно на грузовые автомобили. Предусмотрена форма путевого листа и для такси - форма N 4 "Путевой лист легкового такси", отличительная особенность которой - раздел, где фиксируются показания счетчиков и перечень выполняемых заказов. Что касается грузовиков, то для них предусмотрены две унифицированные формы - форма N 4-С и форма N 4-П.
Форма N 4-С применяется при перевозках грузов при условии оплаты работы водителя автомобиля по сдельным расценкам. Форма N 4-П используется, когда работа водителя оплачивается по повременному тарифу и предусматривается одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены). Данная форма путевого листа предусматривает наличие отрывного талона, который заполняется заказчиком и служит основанием для предъявления организацией-перевозчиком счета на оплату транспортных услуг.

Исправления в путевых листах

Порядок исправлений в путевых листах, являющихся первичными учетными документами, определен п. 5 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ. Закон о бухгалтерском учете допускает вносить изменения в первичные учетные документы, которые должны быть подтверждены подписями лиц, подписавших эти документы, с обязательным указанием даты внесения исправлений. Поэтому, например, исправив в путевом листе показания счетчика пройденного пути на конец рабочего дня, нужно удостоверить внесенное изменение подписями соответствующих должностных лиц: водителя и механика (или иного уполномоченного лица).

Предрейсовый медосмотр водителей

Обязанность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей организаций предусмотрена положениями трудового законодательства (ст. 213 ТК РФ), а также нормативными актами по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 1 ст. 20, ст. 23 Закона N 196-ФЗ <7>).
--------------------------------
<7> Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Порядок организации таких медосмотров рекомендован Письмом Минздрава N 2510/9468-03-32 <8>. Предрейсовый медицинский осмотр проводится перед началом рабочей смены водителей. Согласно Рекомендациям Минздрава администрация организации должна выделить для этого специальное помещение. Водители автотранспортных средств обязаны явиться на предрейсовый медосмотр с путевым листом. Они могут быть допущены к работе при отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, а также нарушений режима труда и отдыха. В этом случае медицинский работник ставит в путевом листе штамп, в котором указывает дату и точное время прохождения медицинского осмотра, а также проставляет свои фамилию, инициалы и подпись.
--------------------------------
<8> Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 утверждены Методические рекомендации "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств".

Штамп не ставится:
- при выявлении симптомов заболевания;
- в случае нахождения водителя в нетрезвом состоянии.
При этом все результаты предрейсового осмотра должны быть зафиксированы в журнале осмотров.
Заказать штамп и завести журнал нетрудно, однако кому можно доверить медицинский осмотр водителей? Является ли такой осмотр медицинской деятельностью, подлежащей лицензированию? Ответы на эти вопросы содержатся в п. 1.4 Типового положения (далее - Положение) <9> об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Согласно Положению предрейсовые медосмотры проводятся только персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а также медицинским учреждением при наличии лицензии. Данный порядок основывается на требованиях Приказа Минздрава России N 238 <10>, рассматривающего предрейсовый медицинский осмотр как вид услуг медицинской деятельности, подлежащий обязательному лицензированию в соответствии с нормами Закона N 128-ФЗ <11> и Постановления N 499 <12>.
--------------------------------
<9> Приложение N 2 к Методическим рекомендациям, утвержденным Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32.
<10> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.07.2002 N 238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности".
<11> Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
<12> Постановление Правительства РФ от 04.07.2002 N 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".

Таким образом, медицинский осмотр как вид медицинской деятельности подлежит лицензированию и может проводиться медицинскими учреждениями или медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат. Данная позиция также подтверждается и судебной практикой (Постановление ФАС УО от 01.08.2005 N Ф09-3196/05-С7). Поэтому если медицинское учреждение, в котором работает водитель, имеет лицензию на осуществление данного вида медицинской деятельности, то провести предрейсовый медицинский осмотр работника смогут и специалисты данного медицинского учреждения. В противном случае один из медработников учреждения должен получить соответствующий сертификат.
Обратите внимание: отсутствие штампа о прохождении предрейсового осмотра может быть квалифицировано контролирующими органами как нарушение законодательства об охране труда и повлечь на основании ст. 5.27 КоАП наложение на должностных лиц штрафа в размере от 5 до 50 МРОТ.

Ю.Некрасова
Эксперт журнала
"Бюджетные учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Подписано в печать
23.05.2006

я тоже слышала что можно типа раз в неделю. найти не могу.:(((

40

низя раз в неделю
низя
медика в пень
жоская

41

Ну ладно, это все если предприятие имеет или арендует автомобиль. Тогда оно должно оформлять ПЛ, медосвидетельствовать водилу и т.п.
А если я заключу с физлицом договор на автотранспортное обслуживание? И пусть он сам себе там пишет ПЛ и занимается прочей фигней, а мне только счет выставляет раз в месяц. Кто-нибудь так работает?

42

у меня один ИПшник по халтуре так работает.
ПЛ нужны:
1) для ГИБДД - на случай проверки
2) для расчета расхода бензина и машино-часов

для ГИБДД у него всегда при себе есть права, копии ОГРНа, тех.паспорт, акты или накл на грузы

для расчета расхода бензина ему вообще ничего не нужно, т.к. у нас в регионе автоуслуги меньше 20 машин - на ЕНВД.

А заказчики у него ПЛ не требуют, ибо расчеты ведут по актам выполненных работ (т.е. в цену рейса у него входит и бензин, и з/та и всё остальное).

Отредактировано ЛараКрофт (20.02.2008 12:42:01)

43

у меня один ИПшник по халтуре так работает.
ПЛ нужны:
1) для ГИБДД - на случай проверки
2) для расчета расхода бензина и машино-часов

для ГИБДД у него всегда при себе есть права, копии ОГРНа, тех.паспорт, акты или накл на грузы

для расчета расхода бензина ему вообще ничего не нужно, т.к. у нас в регионе автоуслуги меньше 20 машин - на ЕНВД.

А заказчики у него ПЛ не требуют, ибо расчеты ведут по актам выполненных работ (т.е. в цену рейса у него входит и бензин, и з/та и всё остальное).

А если он не ИП - так и ПЛ вроде ему ни к чему. Кому какое дело, куда, с кем и зачем он едет?
Правда, на все придется ЕСН крутить.

44

почему с физиком тада? почему не с нормальной транспортной конторой?

45

почему с физиком тада? почему не с нормальной транспортной конторой?

Да просто есть человек на примете. Ну и часть денежки вернуть в контору :)

46

Составляем раз в неделю на легковую машину. На автобус и большегрузы каждый день. Медика надо! Штамп же просто заказать.

47

нуй. мы тетеньке плотили 1 т.р. в месяц, за подпезь.

48

16.1. Может ли организация, не являющаяся автотранспортной или специализированной, применять самостоятельно разработанную форму путевого листа для обоснования расходов на ГСМ (п. 1 ст. 252, пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)?

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.
По данному вопросу есть две точки зрения.
Согласно официальной позиции организация, не являющаяся автотранспортной, вправе разработать свою форму путевого листа. Аналогичного мнения придерживаются и авторы. Есть пример судебного решения, в котором указывается, что организации, не являющиеся автотранспортными, не обязаны применять унифицированную форму, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.
Ранее финансовые и налоговые органы указывали на обязанность организаций применять унифицированную форму путевого листа. Такой точки зрения придерживается и Росстат.

Подробнее см. документы

Позиция 1. Можно применять самостоятельно разработанную форму

Письмо Минфина России от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327
Финансовое ведомство разъясняет, что форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля" (утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78) носит обязательный характер для автотранспортных организаций. Остальные организации могут разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы на покупку горюче-смазочных материалов, в которой должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Аналогичные выводы содержит:
Письмо Минфина России от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77
Письмо Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129
Письмо Минфина России от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214
Письмо Минфина России от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117
Статья: Списание горюче-смазочных материалов ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 4)
Статья: Арендуем автомобиль ("Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6)
Статья: Транспортный вопрос: свой автомобиль или чужой? ("Московский бухгалтер", 2006, N 21)

Письмо УФНС России по г. Москве от 14.11.2006 N 20-12/100253 "Об использовании самостоятельно разработанной формы путевого листа"
Указывается, что организация, не относящаяся к специализированной либо автотранспортной, может применять самостоятельно разработанную форму путевого листа, которая содержит все показатели ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и зафиксирована в учетной политике на соответствующий налоговый период.
Аналогичные выводы содержит:
Письмо УФНС России по г. Москве от 13.11.2006 N 20-12/100253 "О самостоятельно разработанной форме путевого листа"
Письмо УФНС России по г. Москве от 19.06.2006 N 20-12/54213@ "Об учете для налогообложения прибыли расходов на приобретение горюче-смазочных материалов, произведенных за пределами нормальной продолжительности рабочего времени"
Статья: Комментарий к Письму УФНС по г. Москве от 14.11.2006 N 20-12/100253 "О самостоятельно разработанной форме путевого листа" ("Московский бухгалтер", 2006, N 24)

Постановление ФАС Московского округа от 13.03.2007, 20.03.2007 N КА-А40/1804-07 по делу N А40-58057/06-127-280
Суд отклонил довод налогового органа о том, что налогоплательщик не составлял ежедневные путевые листы по унифицированной форме N 3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, отметив следующее: указанная форма носит обязательный характер только для автотранспортных организаций.

Позиция 2. Нужно применять унифицированную форму

Письмо Минфина России от 15.07.2005 N 03-03-04/1/75
Финансовое ведомство отмечает, что унифицированная форма путевого листа утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Следовательно, организация не вправе самостоятельно разработать и утвердить форму данного первичного учетного документа.

Письмо УФНС России по г. Москве от 25.07.2005 N 20-12/53147 "Об использовании путевого листа легкового автомобиля"
Разъяснено, что каждая организация, использующая в своей деятельности легковой автомобильный транспорт, обязана правильно и полно оформлять путевые листы легкового автомобиля по унифицированной форме.
Аналогичные выводы содержит:
Письмо УФНС России по г. Москве от 11.11.2004 N 26-12/72753 "Об аренде легкового автомобиля для служебных целей и затратах в целях налогообложения прибыли"
Письмо УМНС России по г. Москве от 30.04.2004 N 26-12/31459 "О документальном подтверждении расходов"

Письмо Росстата от 03.02.2005 N ИУ-09-22/257 "О путевых листах"
По мнению Росстата, форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля" (утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78) распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер.

16.2. Обязательно ли в путевом листе, выписываемом организацией, которая не является автотранспортной, указывать место следования автомобиля (п. 1 ст. 252, пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)?

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.
По данному вопросу есть две точки зрения.
Официальная позиция заключается в том, что в самостоятельно разработанной форме путевого листа обязательно должно быть указано место следования автомобиля, при отсутствии данного реквизита расходы на ГСМ не могут быть признаны. Аналогичной точки зрения придерживаются и авторы.
Есть пример судебного решения, в котором указывается, что путевые листы при отсутствии в них информации о маршруте, пробеге, показаниях спидометра не могут подтверждать расходы на ГСМ.
В то же время есть судебное решение, в котором признана возможность включения в расходы затрат на ГСМ, даже если путевые листы с указанием места следования автомобиля отсутствуют.

Подробнее см. документы

Позиция 1. Для подтверждения расходов на ГСМ необходимо указание на место следования автомобиля

Письмо Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129
Финансовое ведомство разъясняет, что целью составления путевого листа является подтверждение обоснованности расхода горюче-смазочных материалов. Отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции. Путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о месте следования автомобиля, не подтверждает осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.
Аналогичные выводы содержит:
Письмо УФНС России по г. Москве от 13.11.2006 N 20-12/100253 "О самостоятельно разработанной форме путевого листа"
Письмо УФНС России по г. Москве от 19.06.2006 N 20-12/54213@ "Об учете для налогообложения прибыли расходов на приобретение горюче-смазочных материалов, произведенных за пределами нормальной продолжительности рабочего времени"
Статья: Арендуем автомобиль ("Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6)
Книга: Годовой отчет. Строительство - 2006 (Под общ. ред. Васильева Ю.А.) ("Консалтинговая группа "АЮДАР", 2006)
Статья: Как оформить первичные документы, чтобы избежать санкций ("Российский налоговый курьер", 2006, N 21)
Статья: Новости от 11.04.2006 ("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2)

Постановление ФАС Центрального округа от 05.03.2007 по делу N А14-15515/2005/631/34
Суд указал, что путевые листы, в которых не содержится, в частности, информация о маршруте, пробеге, показаниях спидометра, составлены с нарушением действующего законодательства и не могут подтверждать расходы на ГСМ.

Статья: Зеленый свет путевому листу ("Практическая бухгалтерия", 2006, N 5)
Автор отмечает, что записи в путевом листе "поездки по городу" или "по заданию организации" недопустимы, а документы, в которых они содержатся, не подтвердят расходы организации. Помимо всего прочего необходимо указывать показания спидометра, а также расход топлива.

Позиция 2. Для подтверждения расходов на ГСМ место следования автомобиля указывать необязательно

Постановление ФАС Московского округа от 05.06.2007, 08.06.2007 N КА-А40/4867-07 по делу N А40-48191/06-112-248
Суд указал, что организация, не являющаяся автотранспортной, не обязана оформлять путевые листы или аналогичные им документы и фиксировать место следования автомобиля, поскольку путевые листы не являются единственным документом, который подтверждает обоснованность расходов на приобретение бензина.

16.3. Может ли организация, не являющаяся автотранспортной, составлять путевые листы не на каждый день, а на более длительный срок (п. 1 ст. 252, пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)?

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.
Официальная позиция заключается в том, что путевые листы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенного расхода. Аналогичная точка зрения высказана в публикациях авторов.
Есть примеры судебных решений, в которых указывается, что путевые листы можно оформлять не на каждый день.

Подробнее см. документы

Письмо Минфина России от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327
Финансовое ведомство отмечает, что путевые листы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенного расхода.
Аналогичные выводы содержит:
Письмо УФНС России по г. Москве от 14.11.2006 N 20-12/100253

Письмо Минфина России от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77
Разъяснено, что если еженедельное (ежемесячное, ежеквартальное) составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного времени, расхода горюче-смазочных материалов, то путевой лист, составленный с такой периодичностью с приложением к нему кассовых чеков, которые отражают приобретение указанных материалов, может подтверждать вышеназванные расходы налогоплательщика.
Аналогичные выводы содержит:
Письмо Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129
Письмо Минфина России от 03.02.2006 N 03-03-04/2/23
Статья: Полугодовая отчетность. Учитываем новые разъяснения чиновников ("Главбух", 2006, N 13)
Статья: Путевой лист упростит жизнь бухгалтеру ("Московский бухгалтер", 2006, N 9)

Постановление ФАС Московского округа от 13.03.2007, 20.03.2007 N КА-А40/1804-07 по делу N А40-58057/06-127-280
Суд отклонил довод налогового органа о том, что налогоплательщик не составлял ежедневные путевые листы по унифицированной форме N 3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, отметив следующее: указанная форма носит обязательный характер только для автотранспортных организаций.

Постановление ФАС Поволжского округа от 24.10.2006 по делу N А12-8443/06-С61
Суд признал расходы на ГСМ документально подтвержденными, указав, что путевые листы оформлялись истцом с учетом специфики его деятельности - оптовой торговли ломом черных металлов - один раз в месяц и содержали сведения о ежедневном километраже и маршрутах необходимых поездок работников.

Консультация эксперта, 2006
Автор отмечает, что в настоящее время любая организация (за исключением специализированных транспортных предприятий) может оформлять путевой лист на месяц (неделю). По мнению автора, в качестве дополнения к путевому листу обязательно должен вестись ежедневный маршрутный лист, форму которого организация может разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной на обратной стороне путевого листа (форма N 3). В маршрутном листе организациям необходимо указывать маршрут и ежедневный пробег транспортного средства.

16.4. Вправе ли бюджетная организация применять самостоятельно разработанную форму путевого листа для обоснования расходов на ГСМ (п. 1 ст. 252, пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)?

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.
По данному вопросу есть две точки зрения.
Официальной позиции нет.
В авторской публикации отмечается, что бюджетные учреждения вправе разработать свою форму путевого листа.
Другая позиция, выраженная в работе автора, заключается в том, что бюджетные организации не вправе применять самостоятельно разработанную форму путевого листа, так как для них предусмотрена специальная форма путевого листа.
Судебной практики нет.

Подробнее см. документы

Позиция 1. Можно применять самостоятельно разработанную форму

Статья: Приобретаем автомобиль ("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 5)
Автор, ссылаясь на Письмо Минфина России от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117, указывает на возможность применения самостоятельно разработанной формы путевого листа.

Позиция 2. Применять самостоятельно разработанную форму нельзя

Статья: Приобретение и содержание служебного автотранспорта (Окончание) ("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 11)
По мнению автора, разъяснения Минфина России в Письме от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, Письме от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77 не относятся к бюджетным организациям, поскольку в основном нормативном документе по бюджетному учету, которым является Инструкция N 25н, указаны формы путевых листов.

49

про предрейсовый медосмотр пишут обязателен для всех.

50

Консультация эксперта, 2006
Автор отмечает, что в настоящее время любая организация (за исключением специализированных транспортных предприятий) может оформлять путевой лист на месяц (неделю). По мнению автора, в качестве дополнения к путевому листу обязательно должен вестись ежедневный маршрутный лист, форму которого организация может разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной на обратной стороне путевого листа (форма N 3). В маршрутном листе организациям необходимо указывать маршрут и ежедневный пробег транспортного средства.

Ну и в чем тогда принципиальная разница?
Так одну бумашку каждый день
а так 2 бумашки
и чтоб стыковать их меж собой
мои водилы на такой подвиг не способны

51

про предрейсовый медосмотр пишут обязателен для всех.

а послецвия то какие? КОАП? Да и в пень...

52

да, а если ты транспортное предприятие еще лишение лицензии бывает.

53

дак я поэтому сразу и говорю - раз не траспортное, то медика в пень...
или педика в мень... как то таг...

54

Фигаааа... Я не транспортное. И лицензии у меня нет. Но есь транспорт. И буду с 3-го числа оказывать транспортные услуги. Где написано про лицензирование?! Значит не могу я услуги оказывать без лицензии? У меня не просил никто...

55

автотранспорт 128-ФЗ закон о лицензировании
62) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

56

ну вот у меня был автобус и лицензия была на 3 года. перевозка людей. потом вроде не лицензируемый стал этот вид перевозок. слава йайцам продали мы его. а то мухлевале водитили ужос как. чеки притаскивали смешныи.

57

Уф... у меня автобус для личных нужд. Вахта, кароч.
А на грузоперевозки же не надо ща ничо, да?

58

ничего не надо
только вот если опасные грузы перевозить - не помню надо или нет

59

Не, у нас опасных нет.

60

ВТПСО
Оль, так и не смогла письмо тебе отправить - слишком большое даже в архиве.

Скачать с сайта не пробовала?


Вы здесь » Наш форум » МЕТАдологический форум » Заполненный бланк Путевого листа