Като, да отбой уже давно
Абонент ICQ Systems с номером 12111, наделавший столько шуму среди клиентов популярного сервиса обмена сообщениями, оказался изобретением администрации ресурса. Информация об этом была размещена на официальном сайте компании спустя несколько дней после того, как в Сети разгорелись ожесточенные дебаты о природе загадочного пользователя. Намерения были благими: разработчики проекта хотели облегчить жизнь клиентам, но вместо этого сделали их жертвами спекулянтов.
Номер ICQ 12111, внезапно появившийся в контакт-листах абонентов популярной программы обмена мгновенными сообщениями и ее аналогов QIP, Adium, Pidgin и мобильного клиента Jimm оказался изобретением администрации сервиса. Оказалось, что загадочный номер был автоматически добавлен каждому из пользователей в целях модернизации системы.
Комментарии от владельцев ресурса поступили лишь спустя несколько дней. На официальном сайте компании появилось сообщение, в котором раскрывалась суть во многом надуманной проблемы.
Согласно информации из справочного раздела интернет-мессенджера, пользователь ICQ System был "добавлен специально, в рамках апгрейда новой, продвинутой версии сервиса - ICQ 6". Как отмечается в сообщении, новый контакт "должен улучшить связь ICQ со своими пользователями".
Суть оптимизации сервиса заключалась в том, чтобы помочь абонентам мессенджера бороться со спамом. То есть если в адрес пользователя пришло спам-сообщение, то его текст и номер отправителя стоит скопировать и отправить на номер ICQ System. После чего номера, в адрес которых будет получено больше всего жалоб, заблокируют
В воскресенье компания AOL, владеющая популярным ресурсом, и разработчик ICQ Ияр Голдфингер принесли свои извинения за доставленные неудобства, которые уже успели не только наделать много шума, но и пробудить фантазию интернет-пользователей. Так, на сервере YouTube появился ролик под названием "12111 Code", где под зажигательную музыку неизвестный контакт превращается в Фантомаса.
"Вы можете просто удалить незваного гостя и забыть о нем, - пояснил Кузнецов. - Что касается компаний, которые запускают такие программы в действие, не оповещая при этом целевую аудиторию, - они должны вынести полезный урок и впредь не пускать все на самотек, учитывая масштабы атаки компьютерных вирусов, зафиксированных в последнее время".