Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » #Вечный стёб » Ну что такое, например, по-вашему, рыца?


Ну что такое, например, по-вашему, рыца?

Сообщений 1 страница 30 из 167

1

“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.

Подробнее об этом “МК” рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались ЧУДОВИЩНЫМИ.

Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— С этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям.

С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.

2

Причём тут ЕГЭ. Грамотность- личное дело каждого.
Кто хочет научиться-научится.
Да хотя бы больше читать надо.Книги. Если много и долго читать печатный текст- интуитивная грамотность появляется. По памяти.

ПС: Автор,по-моему,не в курсе наших реалий.  Не читайте советских газет(с)
Неграмотные были всегда и всегда будут.
И кстати- в любовных записках грамота- не главное.гыгы.

Отредактировано NB (22.11.2009 23:06:25)

3

Причём тут ЕГЭ. Грамотность- личное дело каждого.
...

Читай внимательнее :)
"— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались ЧУДОВИЩНЫМИ."

4

Читаю:
============================
По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями
=============================
В свободное от школы время неплохо бы читать книги хотя бы.
Бог с ними, с диктантами.
... ой, прям потеря коммуникации..бездна... дно...вах-вах!  какой пафос.

Отредактировано NB (23.11.2009 00:23:37)

5

====
Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям.
=====
ну так полгода бега по занятиям,кому надо- и всё нормально будет
в чём уж такая пропасть тут.

6

Ага.
И не нада драматизирывать.

7

И правда, чего драматизировать? Правда, энное число часов за три года псу под хвост - и это только по русскому языку. А госэкзамены у нас и еще по каким-то там предметам же? Наверное, и по тем предметам те же успехи. Зачем тогда школа, если потом заново учиться приходится?

8

Винни,я примерно помню эту тему- весной-летом   вовсю писали в газетах.
Там дело в том, что стобалльники эти- из республик Кавказа в основном,которые вот писали "через-чюр".
Драма не в том- что они плохо знают русский,а в том- что их обязаны были принять как стобалльников без экзаменов.
А дома- ясен пень- им эти сто баллов нарисовали.

Мое мнение- это именно нагнетание. полно и других ребят,которые знают,как правильно писать это самое "через-чюр".
Ну будут меньше людей обучать в вузах.брать только грамотных. зачем уж всем поголовно высшее образование?

Отредактировано NB (23.11.2009 01:24:08)

9

...
Ну будут меньше людей обучать в вузах.брать только грамотных. зачем уж всем поголовно высшее образование?

Проблема в том, что берут нынче по результатам ЕГЭ, согласно закону - значит, берут не грамотных, а олбанцев. И эти олбанцы занимают бюджетные места грамотных. Может, конечно, и наплевать - но у нас и так культура/наука в каком месте находится? А теперь будет еще глубже.
Ну и второй момент - да, высшее, конечно, всем не нужно. Но ведь, получается, с этим ЕГЭ и среднего теперь толком нет.

10

Энби, про книжки не соглашусь. Я читала и читаю огромное количество литературы (ну не могу я не читать), граммотности у меня не прибавляется. Вот если я печатаю тексты или переписываю, то запоминаю. А так... (обреченно)

ПыСы: В детском саду меня при тестировании записали к логопедам. На  мамин вопрос, зачем, ребенок чисто говорит?? Объяснили, мало чисто говорить! Надо слышать.

11

...мало чисто говорить! Надо слышать.

Чиста канкретна?

12

Энби, про книжки не соглашусь. Я читала и читаю огромное количество литературы (ну не могу я не читать), граммотности у меня не прибавляется. Вот если я печатаю тексты или переписываю, то запоминаю. А так... (обреченно)

ПыСы: В детском саду меня при тестировании записали к логопедам. На  мамин вопрос, зачем, ребенок чисто говорит?? Объяснили, мало чисто говорить! Надо слышать.

В детстве это закладывается
ребенок должен много читать, тогда "врожденная грамотность"
на взрослый моск уже не ложится

13

Надо слышать как правильно произносятся слова. ведь когда диктанты пишут, то достаточно внятно зачитывают.  А еще мне повезло, что моя бабушка-учительница. И когда мама начинала ругать меня за тройки по русскому, бабуля всегда говорила: Света, граммотность - это врожденное, можно подкорректировать, но научить нельзя.

14

Энби, про книжки не соглашусь. Я читала и читаю огромное количество литературы (ну не могу я не читать), граммотности у меня не прибавляется. Вот если я печатаю тексты или переписываю, то запоминаю. А так... (обреченно)

ПыСы: В детском саду меня при тестировании записали к логопедам. На  мамин вопрос, зачем, ребенок чисто говорит?? Объяснили, мало чисто говорить! Надо слышать.

В детстве это закладывается
ребенок должен много читать, тогда "врожденная грамотность"
на взрослый моск уже не ложится

Читать я начала в 7 лет и  с тех пор остановиться не могу. Как щас помню, всех ругали за то что мало читают, а меня за то что много. Правда-правда

15

граММотность - это ваще круто (прибалдела)

16

граммотность - это врожденное, можно подкорректировать, но научить нельзя.

угу
тока с 1 м
грамотность

Пыз...

Отредактировано Kiss (23.11.2009 11:53:33)

17

Эвка просто опять про мартини
скока вешать в граММах?

18

Энби, про книжки не соглашусь. Я читала и читаю огромное количество литературы (ну не могу я не читать), граммотности у меня не прибавляется. Вот если я печатаю тексты или переписываю, то запоминаю. А так... (обреченно)

ПыСы: В детском саду меня при тестировании записали к логопедам. На  мамин вопрос, зачем, ребенок чисто говорит?? Объяснили, мало чисто говорить! Надо слышать.

В детстве это закладывается
ребенок должен много читать, тогда "врожденная грамотность"
на взрослый моск уже не ложится

Читать я начала в 7 лет и  с тех пор остановиться не могу. Как щас помню, всех ругали за то что мало читают, а меня за то что много. Правда-правда

Эв
раньше надо
я в 3,5 читала уже
потому никогда с русским не было проблем
ну я так думаю, что именно поэтому
а щас читать стала меньше, кстати, и если читаю - много неграмотного (договоры и всякая хрень типа интернета) и уже задумываюсь иногда над несложными вопросами. типа там "кое, либо, нибудь", еще что-то такое

19

Пыз...

ага:)
Эвка нас разводит небося

20

граммотность - это врожденное, можно подкорректировать, но научить нельзя.

======================================

Наверное правда. Вспоминая своих одноклассников, которые были из семей проживших в деревне всю жизнь, но (по каким-то причинам)  переехавших в город.
Хотя, не только язык, любые предметы не лезли им в голову.

21

Девочки, хорошо, что вы есть, а то Орловна, побила бы меня, ващеееееее..

Пызя, ну ты вундеркинд.. (восхищенно щассс)

22

граммотность - это врожденное, можно подкорректировать, но научить нельзя.

======================================

Наверное правда. Вспоминая своих одноклассников, которые были из семей проживших в деревне всю жизнь, но (по каким-то причинам)  переехавших в город.
Хотя, не только язык, любые предметы не лезли им в голову.

Вспоминая родственников своих - таки неправда.
То есть неправда, что жизнь в деревне равно автоматическая неграмотность.
А как в институты люди поступают из деревень?

23

Да просто Эвит про плебсов ... Ещё одна мажорка плюшевая.

24

Девочки, хорошо, что вы есть, а то Орловна, побила бы меня, ващеееееее..

Пызя, ну ты вундеркинд.. (восхищенно щассс)

Эв
не, мама просто героиня, да
всегда много со мною возилась

25

Да просто Эвит про плебсов ... Ещё одна мажорка плюшевая.

Не Эвит, а Муня

26

ВСЕ ПЛЮШЕВЫЕ И НЕЧЕГО МНЕ ТУТ!!!!!!!!

27

КТО ТУТ КРИЧИД!!!

28

да-да
куда катится мир?! (схватившись руками за голову)
молодежь...
срамота...
и ваще...

вот в наше время ...! (назидательно)

29

Я тоже с 3,5 лет читаю. Меня даже в садике сажали на стульчике перед всеми, давали книжку и сами делали чо хотели. Но это лет в 5 уже было. Папа очень на этом настаивал (на чтении смысли).

30

Девочки, хорошо, что вы есть, а то Орловна, побила бы меня, ващеееееее..

Пызя, ну ты вундеркинд.. (восхищенно щассс)

Я полувундеркинд. В 4 начала читать.
В 7 начать читать - это уже отставание. ИМХО.
Извини, Эвит.


Вы здесь » Наш форум » #Вечный стёб » Ну что такое, например, по-вашему, рыца?