Как принять затраты на рекламу на расходы?
Расходы на приобретение подарков партнерам по бизнесу в целях бухгалтерского учета являются для организации прочими расходами (п. 12 положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденного приказом Минфина России от 6.05.1999 № 33н). Подарки относятся к материально-производственным запасам и должны учитываться в организации при их приобретении на счете 10 "Материалы" или на счете 41 "Товары". При передаче подарков, расходы в виде стоимости подарков являются для организации прочими расходами (п. 12 ПБУ 10/99) и отражаются по дебету счета 91-2 и кредиту счетов выбывающих активов.
Будут ли затраты на рекламу уменьшать налогооблагаемую базу по прибыли? Расходы на подарки не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль, поскольку в п. 16 ст. 270 НК РФ содержится прямой запрет учитывать при налогообложении прибыли расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей. Поэтому, расходы по приобретению подарков должны осуществляться за счет чистой прибыли налогоплательщика и не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. В качестве первичных документов для списания переданных подарков могут быть использованы накладные на внутренне перемещение МПЗ на имя сотрудника, ответственного за распространение подарков, и ежемесячные отчеты этого лица о том, что и в каком количестве он передал по назначению (подарил). Чтобы "подарки" можно было отнести на затраты, их необходимо оформить, позиционировать, как рекламу !
НДС при безвозмездной передаче подарков, рекламной продукции В целях исчисления НДС согласно п.п. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией товаров. В соответствии с п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров на безвозмездной основе налоговая база по НДС определяется как стоимость этих товаров, исчисленная, исходя из цен, определяемых в порядке, предусмотренном ст. 40 НК РФ, без включения в них НДС. В связи с тем, что безвозмездная передача товаров считается реализацией, НДС, уплаченный поставщикам, можно принять к вычету (п. 2 ст. 171 НК РФ). При этом у организации должны быть счет-фактура на приобретенный товар и документы, подтверждающие фактическую уплату сумм НДС. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", реклама - это распространенная для неопределенного круга лиц информация, наделенная определенными признаками. Под неопределенным кругом лиц понимаются в соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 30.10.2006 № АК/18658 те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена. Следовательно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге признается распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, до которых такая информация будет доведена. На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом п. 4 ст. 264 НК РФ. Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ). Вывод Стоимость сувенирной продукции, содержащей символику организации и передаваемой в соответствии с обычаем делового оборота в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества представителям других организаций, учитывается при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в качестве расходов на рекламу. Примечание: Расходы, имеющие интерес для определенного круга лиц, и не имеющие цели воздействовать на потребителя для продвижения продукции, идей и начинаний, нельзя отнести к расходам на рекламу (письмо Минфина РФ от 21.03.2003 № 04-02-05/1/24).
Для того, чтобы подарки, на которых имеется символика организации, можно было учесть как затраты на рекламу, следует, соблюсти следующие условия: Издать Приказ руководителя, где указать цель проводимого мероприятия должна быть четко прописана. Там не должно фигурировать упоминание того, что мероприятие по раздаче подарков будет закрытым. Примечание: Например, раздача подарков будет происходить на территории ваших партнеров Кроме того, должен отсутствовать список одаряемых лиц, которым предназначены подарки с эмблемой организации. Данный аргумент подтвердит, что информация о лице и товарах направлена неопределенному кругу лиц, и потому такие расходы можно считать расходами на рекламу. в первичных документах, отражающих выбытие вручаемых подарков, достаточно указывать только их стоимость и количество. в качестве первичных документов, подтверждающих произведенные рекламные расходы, может выступать отчет лица, ответственного за распространение рекламной продукции, о количестве и стоимости рекламной продукции, розданной в течение месяца.