БАЯН:
Исследовательский центр ROMIR Monitoring попытался выяснить, какой должна быть современная россиянка. В опросе участвовали и мужчины, и женщины, поэтому пристрастных мнений о кухне как о естественной среде обитания женщины удалось избежать. Однако подавляющее большинство опрошенных считают, что главное предназначение женщины – материнство.
Образ матери, по мнению опрошенных, выглядит привлекательнее образа бизнес-леди, подруги жизни и даже вечной домохозяйки.
37% опрошенных уверенно ответили, что главное предназначение женщины – быть матерью. Эта точка зрения считается единственно верной среди пенсионеров: среди них 49% убежденных, что суть женщины в материнстве. С пожилыми россиянами также солидарны обладатели начального образования – 47% желающих видеть женщину матерью высшего образования не имели.
Четверть всех опрошенных считают, что женщина должна быть спутницей жизни – так ответили 25% респондентов. Заметим, что желающие иметь спутницу жизни преимущественно проживают в городах-миллионниках, где крепкое женское плечо необходимо как в ресторане, так и в быту. Сами прекрасные дамы мало разделяют такую точку зрения: быть в первую очередь «спутницами» при планете «мужчина» согласились только 17 % россиянок, причем так ответили женщины из самой «невестоактивной» возрастной группы – от 25 до 34 лет. Однако не стоит думать, что потенциальные спутницы только и думают о том, как бы покрепче усесться на мужской шее – среди них 29% обладает высшим образованием, и столько же – высокими доходами.
Эмансипация сделала свое дело – традиционному материнству и позиции спутницы лишь немного уступил образ деловой и независимой женщины. Такими россиянок хотят видеть 22% респондентов, однако справедливости ради отметим, что это преимущественно женская точка зрения – «за» образ бизнесвумен высказались 29% женщин и всего 13% мужчин, кроме того, этой точки зрения придерживались в основном молодые россияне.
А вот противоположный образ – женщина, которая хранит очаг, то есть занимается обедом, уборкой и стиркой, – такой популярности не снискал: в его пользу высказались всего 11% опрошенных. Его приверженцы в основном обитают в сельской местности, находятся в возрасте и высшего образования не имеют. Видимо, образ домохозяйки в большом городе не слишком привлекателен – при наличии большого количества возможностей женщине просто трудно усидеть в квартире. А на периферии зачастую просто не хватает работы – вот и приходится больше заниматься борщом и грязным полом, чем напряженно вглядываться в курсы валют или котировки акций.
Итак, все остальные точки зрения перекрывает материнство – так думают и мужчины, и женщины… Почему же в России с каждым годом растет демографическая яма, и на общем фоне небольшой беби-бум наблюдается только в столице? Очевидно потому, что в столице высока возможность заработать не только на себя, но и на содержание ребенка – кому же захочется, чтобы любимое чадо ходило в обносках и плохо питалось
Врут все врут...............