ВОЗРАЖЕНИЕ
по акту № 1154 от 17.03.2009 г.
камеральной налоговой проверки
В период со 02.12.2008 г. по 02.03.2009 г. должностным лицом Инспекции ФНС РФ по г. Набережные Челны РТ проведена камеральная налоговая проверка представленной мной декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2007 г.
По результатам проверки 17 марта 2009 г. составлен акт № 1154, согласно которому с меня предложено взыскать неуплаченную сумму налога на добавленную стоимость в размере 796 399 рублей; отказать в возмещении НДС за декабрь 2007 г. в сумме 84 919 рублей. А также привлечь меня к налоговой ответственности, предусмотренной п.2 ст.119 НК РФ за непредоставление мной налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления декларации за декабрь 2007 года.
Доводы налогоплательщика: Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, налоги могут считаться законно установленными лишь при условии, что в законе четко определены объекты налогообложения, налогооблагаемая база, суммы налоговых платежей, категории налогоплательщиков и иные существенные элементы налоговых обязательств, и только при соблюдении указанного условия на налогоплательщика может быть возложена закрепленная статьей 57 Конституции Российской Федерации обязанность и, следовательно, ответственность за ее неисполнение.
Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения, т.е. виновно совершенного противоправного (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяния (действия или бездействия) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность (статья 106, пункт 1 статьи 114 НК РФ).
Налоговые декларации, которые не входят в перечень обязательных элементов налогообложения, представляются в налоговый орган по тем налогам, которые налогоплательщики обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (подпункт 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации). Из этого следует, что ответственность за непредставление налоговой декларации не может наступать, если соответствующая обязанность не предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
ИП Кожевников С.И.применяет упрощенную систему налогообложения в соответствии с нормами налогового законодательства РФ представляет в налоговой орган следующие виды налоговых деклараций:
- Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Налоговым периодом признается календарный год (ст.346.19 п.1 НК РФ).
Согласно ст.346.23 НК РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по
истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
В результате налоговой проверки выявлено, что ИП Кожевников С.И.по итогам работы за 4 квартал 2007 года утратил право на применение упрощенной системы налогообложения по критерию ст.346.13 п.4, превышение выручки.
Согласно ст.346.13 п.4 установлено, что налогоплательщик применявший УСН и перешедший на общий режим налогообложения, не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором произошел переход на общий режим налогообложения. Кроме того, в ст.346.13 ничего не сказано о несвоевременном предоставлении налоговой декларации и налоговый орган при составлении акта вменяет налогоплательщику нарушение налогового законодательства согласно ст.119 п.2 НК РФ.
ИП Кожевников С.И.с доводами инспекции не согласен, поскольку Налоговым Кодексом прямо не урегулирован вопрос о несвоевременном предоставлении налоговой декларации при переходе с УСН на ОСНО. Таким образом, в соответствии с п.7 ст.3 НК РФ все неустранимые противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Из изложенного следует, что доводы Инспекции о необходимости привлечения к ответственности предусмотренной:
п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций
необоснованны и незаконны.
Прошу также принять во внимание, что по состоянию на 20.01.2009 года на лицевом счете ИП Кожевникова С.И.по НДС числится переплата в сумме 1 087 858,00 рублей.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии с п.3 ст.114 НК РФ прошу рассмотреть снижении суммы штрафа по п.2 ст.119 НК РФ.